[Volgograd] О школах.

Karpov A. akarp на list.ru
Вт Ноя 2 22:41:56 MSK 2004

Sergey Lebedev пишет:

> Алексей, мне все равно насколько учителя ленивы, дети любят ничего не
> делать  и так далее. Мне былапредаставлена возможностьзаниматься в
> linux абсолютно любой проблемой. Это я больше всего и ценюв этой
> системе. Поэтому я не хочу лишать других такой _возможности_. Пусть
> 90% учеников и учителей занимаются в OO, а вот 10 остальных
> используют все возможности linux. Этого будет вполне достаточно,
> чтобы сказать о том, что мы не зря старались.

1. Где ты увидел хоть слово про чью-то лень?

2. Мне вот лично все равно, что в системе нет zsh, и проблемы с mysql.
Для людей, незнакомых с концепцией БД _вообще_, mysql не важен.

3. Сергей, учителям все равно, насколько Linux лучше или хуже. Он
требует изучения массы вещей, которые не входят в программу. Это влечет
за собой еще большее уменьшение времени на обучение школьников чему-то
полезному. И я говорю здесь не о том, что _учителя_ ленятся что-то
делать. Как раз нет, тебе и не снилось столько вкалывать, даже сейчас,
сколько вкалывают нормальные учителя. Так что все от них зависящее будет
сделано, можешь не сомневаться. Просто от и так малого количества
времени для учебы будет оторван еще кусок.

И в рамках обучения информатике в обычной средней школе, представь себе,
я согласен с Потаповым (еще бы! :) ) Обучение умению думать логически
должно стоять там на первом месте. А все остальное вторично. И поэтому с
моей точки зрения необходимость изучения системы в обычной школе есть
проблема. Чем больше эта потребность, тем хуже. А в рамках предмета ИКТ
(комп-ликбез, типа) нужно рассказывать про азы. Но mySQL сюда тоже не
попадает как-то.

И Access, как это ни парадоксально, хорош для обучения БД именно тем,
что прячет от учеников все кишки. Потом-то это сказывается, да еще как,
но, как и в случае с ВУЗом, надо думать, что будешь делать дальше. Тогда
нужно выбирать школу сообразно будущему. Такую, где много времени для
того, чтобы изучить и SQL, и особенности работы c mySQL в частности.

Так что в этой ветке IMHO _твои_личные эмоции, предпочтения и
предубеждения вылазят наружу.