[Volgograd] О школах.

Sergey Lebedev linux на vlink.ru
Вс Окт 24 22:25:17 MSD 2004

On 24 Oct, 09:05, Alexander O. Potapov wrote:

> Ну, что же молодцы. Рад вашему настрою и заинтерисованности. Насколько я знаю,
> ты Сергей прежде всего ратуешь за компьютерную грамотность, в том смысле, что
> должно существовать понимание процессов происходящих внутри ОС,  и
> следовательно человеку по барабану в чем он учился набирать форматиорованный
> текст хоть в в ворде-шморде, хоть в опенофиссе-фигописе.
> Я в такие кишки не лазил, но вот ситуация и хотелось бы луговских коментариев.
>
> Школа. Один единственный, бессменный 30 лет, учитель информатики, который учил
> [...]

Все кто дальше хочет продолжать этот тред, убедительная просьба
прочитать мое письмо в freeschool на linux.ru.net.

Я люблю и использую linux  по ряду причин, даже не linux, а
конкретно дистрибутивы серии Master от ALTLinux.
Во-первых, M2.4 один большой конструктор, где каждая программка
решает свою маленькую задачу, но очень хорошо, из таких маленьких
программ можно создать мощную систему, которая может решать очень
сложные задачи.
Во-вторых, я могу изменить самы маленькие программки.
В-третьих, я могу использовать одну или другую, могу работать с
mutt или Thunderbird или еще чего-нить, если ничего из этого мне
не понравиться я возьму и напишу свою, используя исходный текст
других программ, и это будет законно.

Но главное -- это свобода выбора: я могу писать программы в
kdevelop, могу в vim, но только я решаю. Мне нравиться мой
рабочий стол и мои настройки, я не хочу при входе в систему
делать их занова. Я хочу работать с базой данных, мне это
интересно, что я должен сделать? Я хочу общаться с соседом по
компьютеру, используя psi. Я хочу разрабатывать свой сайт, я хочу
сесть на любой компьютер в классе и попасть в свой домашний
каталог.

Я надеюсь ты понял мою мысль?

По поводу обучения кого-то чему. Почему каждый говорит, что лучше
делать, но не делает этого? Если ты считаешь, что лучше
vi+fpc+дебугер, чем KDevelop, то прийди и расскажи об этом.

Почему никто из вас не додумался заглянуть на второй cd
дистирбутива, почему все до сих пор уверены, что нет vim?

Кто-нибудь прочитал документацию с дистрибутивом? Народ, такое
ощущение, что вам это ничего вообще не надо, что linux это просто
программка, которая решает ваши проблемы. Linux для многих стал
выходом из ситуации, когда воровать уже стыдно. И все, ничего
более.

Пришли в школу, посмотрели, поспрашивали, поцокали языками и все.
Как говорит один опер (спасибо Плеханов, фраза живет): А оно мне
на х... надо, оно мне нах... не надо. Те кто удосужиться прочесть
мое письмо в freeschool, поймет, что, если мы ничего не начнем
делать, то ничего не произойдет. И linux не будет альтернативой в
этом городе, не будет свободы.

Народ, я опять же никого не заставляю, забить на все это тоже
выход, тоже выбор, и я буду его уважать. Но все таки несколько
обидно.

Извиняюсь за эмоции, наболело.