Re: [Sarlug] Выставка

Alexey A. Shishkin a.shishkin на sgu.ru
Вт Фев 10 15:56:05 MSK 2004

> Может я и неправ, но считаю, что мы способны предоставить более широкий
набор
> услуг, а также обеспечить регулярное сопровождение.
Простой пример - ко мне подключаются клиенты, я им на одной из машин завожу
WinGate, все шикарно работает более года. Как думаешь, им нужен "более
широкий набор услуг", "регулярное сопровождение"? Этот случай типичный.
Бывают и нетипичные случаи, там, согласен, может потребоваться установка и
сопровождение unix-сервера. Как думаешь, если у них нет штатного сисадмина,
кого первым они спросят о возможности все настроить и сопровождать?
Правильно, меня, как провайдера. Я им скажу - полтинник сразу, остальное -
договоримся, они не откажутся. Всем хорошо, а третий - лишний.
Правда есть еще совсем малобюджетные пользователи, которым и линукс нужен, и
подключаются они по карточкам (тогда они к провайдеру за настройкой не
идут).
Цель моих разглогольствований - помочь понять, что пока ты достоверно не
определишь, кто, почему и за что тебе заплатит - никаких денег не будет.

> Преподавнию тоже надо учится, поэтому данная услуга в перспективе. Здесь
> многое может понадобиться. Сюда я включаю множество накладных расходов, в
том
> числе лицензии на право преподавания.
Если так - то все правильно. Но неплохо было бы определиться с площадями.
Если арендовать - уйдут почти все деньги, а по офисам заказчика бегать - это
несерьезно. Вдруг у них необходимого оборудования нет.
Опять же, кто будет инвестировать в это первоначально?

> Ты видишь хоть одну фирму, которая готова или желает быть системным
> интегратором систем на базе opensource? Я имел ввиду разработку свободного
ПО
> на базе оборудования определенной компании, внедрение этого ПО и
поддержку. В
> Саратове рынок к этому только готовиться. А иметь конкурентов среди
системных
> интеграторов любой компании выгодно. Думаю, что у нас могут быть вполне
> реальные шансы.
А причем здесь opensource? Ты посмотри на это глазами заказчика - если ему
нужно решение, вряд ли он будет искать именно opensource. У нас пока нет
компаний, корпоративной политикой которых является использование свободного
ПО, или их число очень мало.
Кстати, в Саратове некоторые крупные компутерные (и не только) фирмы
оказывают интеграторские услуги, и их число растет. Это компании,
зарекомендовавшие себя качественной работой в течении как минимум нескольких
лет.

> Сейчас мне нужно решить вопрос с формальным представлением нашей
организации,
> только потом имеет смысл от ее имени предлагать бизнес план.
Ты правда думаешь что форма в данном случае имеет решающее значение?

> А кто сказал, что мы боимся? Может я не понял что значит "финансовые
схемы"?
Я имел в виду, что все получится, появятся реальные деньги, но из всего
СарЛУГа всего лишь несколько человек будут достаточно профессиональными
чтобы зарабатывать, и, следственно, получать их. А некоторые другие будут
черно завидовать, хотя, в общем, сами будут виноваты. Я не имею в виду
кого-то конкретно, но так бывает, когда какое-нибудь community выезжает на
коммерческие рельсы.