[Sarlug] Выставка

Sin sin на info.sgu.ru
Вт Фев 10 17:23:26 MSK 2004

В сообщении от 10 Февраль 2004 15:56 Alexey A. Shishkin написал(a):

> [...]
> кого первым они спросят о возможности все настроить и сопровождать?
> Правильно, меня, как провайдера. Я им скажу - полтинник сразу, остальное -
> договоримся, они не откажутся. Всем хорошо, а третий - лишний.
> Правда есть еще совсем малобюджетные пользователи, которым и линукс нужен,
> и подключаются они по карточкам (тогда они к провайдеру за настройкой не
> идут).
> Цель моих разглогольствований - помочь понять, что пока ты достоверно не
> определишь, кто, почему и за что тебе заплатит - никаких денег не будет.

Вы что, всем своим клиентам из малых фирм unix настраиваете? Если да, то тут,
конечно, трудно встрять. Но мне кажется маловероятным, что каждый провайдер
настраивает opensource системы всем желающим клиентам. Этот рынок надо
изучать, сразу врядли все получится, но этого никто и не обещает. Любой
коммерческий проект всегда имеет долю риска. Некоммерческой организации может
быть проще в плане варьирования коммерческих проектов в рамках своих целей

> Если так - то все правильно. Но неплохо было бы определиться с площадями.
> Если арендовать - уйдут почти все деньги, а по офисам заказчика бегать -
> это несерьезно. Вдруг у них необходимого оборудования нет.
> Опять же, кто будет инвестировать в это первоначально?

Площади дело особое. Нам можно попробовать решить эти проблемы путем
сотрудничества с образовательными учреждениями (кстати, они-то точно не
держат сисадминов). Для них здесь, кроме обучения новым системам, может быть
важным экономия на лицензионном ПО.

> А причем здесь opensource? Ты посмотри на это глазами заказчика - если ему
> нужно решение, вряд ли он будет искать именно opensource. У нас пока нет
> компаний, корпоративной политикой которых является использование свободного
> ПО, или их число очень мало.

При нашем участии их будет больше. Если мы сможем убедить заказчиков, что
свободное ПО может быть недорогим, то они будут делать у нас заказы.

> Кстати, в Саратове некоторые крупные компутерные (и не только) фирмы
> оказывают интеграторские услуги, и их число растет. Это компании,
> зарекомендовавшие себя качественной работой в течении как минимум
> нескольких лет.

Мы можем занять определенную нишу. Рассказывая о любом проекте мы можем
участвовать на тех же выставках. У нас будет о чем рассказать и это будет
развитием.

> Ты правда думаешь что форма в данном случае имеет решающее значение?

Я предполагаю совершенно иной уровень отношений, который все-таки имеет
определенное значение.

> Я имел в виду, что все получится, появятся реальные деньги, но из всего
> СарЛУГа всего лишь несколько человек будут достаточно профессиональными
> чтобы зарабатывать, и, следственно, получать их. А некоторые другие будут
> черно завидовать, хотя, в общем, сами будут виноваты. Я не имею в виду
> кого-то конкретно, но так бывает, когда какое-нибудь community выезжает на
> коммерческие рельсы.

Это вполне реальная ситуация. Основанием для разрешения подобных проблем
должен быть устав. А его, насколько я вижу, никто даже и обсуждать не
собирается, если вообще его кто-нибудь читал.

Saratov State University
Computer Science and Information Technologies department