[Sarlug] Выставка

Sin sin на info.sgu.ru
Вт Фев 10 19:23:44 MSK 2004

В сообщении от 10 Февраль 2004 17:48 Alexey A. Shishkin написал(a):
[skip]

> То есть ты предполагаешь, что вы будете разрабатывать и внедрять ПО
> заведомо за существенно меньшие деньги, чем те, кто работает в том числе с
> не-opensource? А зависть не загложет? :)

Нет, но могу предположить, что конкурентов загложит :)
Кстати, существенно меньшие деньги нам и так уже платят, я имею ввиду средний
уровень оплат в сфере IT по сравнению со стоимостью систем, в которую
включается оплата специалистов, разрабатывающих эти системы.

> Мы можем, мы будем... Я еще раз говорю, попробуй себе представить ситуацию,
> когда заказчик, проанализировав все предложения рынка, придет именно к вам.
> Что его толкнет на этот шаг? В чем преимущества? Ладно, насчет мелких фирм
> с юниксом без админа - это даже я предположил, но это же не тот уровень,
> ради которого нужно организацию затевать. С ними можно и в частном порядке.
> И о таких проектах обычно на выставках не рассказывают. А кто еще
> согласится?

Преимущества для конечного потребтеля определяются удовлетворением его
потребностей при наименьших затратах - цена/качество.
В этом плане, наша задача состоит в снижении затрат на сопровождение, за счет
необходимого согласования используемых разработок со средами в которых они
запускаются, возможно, в помощью собственных разработок, но это не
принципиально. В конце концов сопровождение тоже обеспечиваем мы, что в
значительной степени может снизить стоимость для конечного потребителя. При
чем не стоит думать, что за наш счет, хотя в определенном смысле так и есть.
Дело в том, что в текущем положении даже часть стоимости таких разработок от
крупных организаций для нас будет огромна. А учитывая, что для сопровождения
не нужно вызывать специалистов из "Центра", это может стать еще одним нашим
преимуществом.  Обсуждение конкретных задач стоит начинать в контексте,
конкретных предложений и заказов. Многие организации так и делают - они
заранее начинают предлагать услуги конкретные, решения для которых они
находят во время разработки. Основное наше преимущество - это снижение
стоимости сопровождения наших систем, за счет нашего участия в нем. Это не
только база для развития, но и для обучения. С другой стороны мы снижаем
собственные затраты за счет отсутствия выплат на лицензионное ПО. Здесь есть
свои ограничения, но они постепенно решаются, как впрочем и проблемы
надежности у популярных продуктов - за счет нашего же времни. Только в первом
случае участвуем мы, а во втором - другие. Еще раз напомню, речь идет об
разработке систем для автоматизации предприятий (конкретнее, АСУТП).

Saratov State University
Computer Science and Information Technologies department