[Sarlug] проблема с proftpd

Nikolay Baranoff =?iso-8859-1?q?nicko4ever_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Апр 26 00:48:27 MSD 2008

2008/4/25 Evgeny Sinelnikov <sin на info.sgu.ru>:
>  Итак, я уже вышел из того понимания, когда личный интерес превосходит
>  здравый смысл. А здравый смысл в том, что большинство, использует
>  именно винду. В их число входят даже самые ярые линуксоиды ибо есть
>  проблемы у Линукса на десктопе - в основном, в отсутствии софта... И
Держать файлы в  однобайтной кодировке на ftp (при utf8 локали и фс) - криво.
Иметь систему с однобайтной локалью в 21 веке - без коментариев.
Перекодировать на лету входящие имена из однобайтной кодировки -
возможно, но далеко не факт что они будут в cp1251. Юзеры и файлы
разные бывают.
Отдавать кириллицу через ftp в однобайтной кодировке - плохо, нет
способа сообщить эту кодировку клиенту, кроме того все символы в нее
не укладывающиеся будут потеряны.
Отдавать в utf8 - наименее плохой вариант, но поскольку в стандарте
это не описано, лучше http.
Хочу также отметить, что "винда" хранит информацию об именах файлов в
юникоде. И пропуск их через бутылочное горлышко однобайтовой кодировки
ведет к потери информации.

>  поэтому "иметь средство доступа к файлам" - это самба... В локалке
Самба как раз учитывает проблему кодировок. Вполне неплохой вариант
для небольшой локальной сети, если обмен двухсторонний. Если
преимущественно односторонний - ничего лучше http еще не изобрели.

>  больше практически ничего нет... Отдельные личности могут на юниксах
>  иметь NFS, но это костыли и примочки, которые способны себе обеспечить
NFSv3 кстати тоже весьма уязвим. NFSv4 недостаточно просто настраивать
для эпизодического обмена файлами. Самое тру под unix - sshfs.

>  В инете же принято использовать http... или ftp, но только для чтения
>  + отдельный каталог для upload, если необходимо... Это всё...
Согласен. И это правильно.

>  почему. У меня куча софта работает по ftp... Начиная от mc и
>  заканчивая kget... И мне, ну, никак не катит использовать какую-то
Они используют кодировку локали, во всех современных системах это
utf8. В konqueror'е можно задать вручную.

>  одну программу только потому, что кто-то считает, что так вот "тру"...
Возможно не одну, я привел пример который видел сам. Больше не искал,
т.к. меня проблема софта под оси от ms не очень волнует.

>  Да, согласен... Именно так... Так что не стоит использовать ftp для
>  хранения файлов в национальных кодировках.
О чем тогда спор? Латиница или неftp.

>  Да-да-да... В СГУ отдельные маргиналы используют filezilla, потому что
Он вообще-то на всех машинах в компьютерных классах стоит.

>  у меня в своё время не хватило времени и желания, по ряду причин,
>  доточить этот самый патч для proftpd-1.3 после очередного
>  обновления... А вот по поводу использования ftp в СГУ, я вам точно
А что патч призван делать?

>  могу сказать, что это крайне не безопасно, поскольку ваши доменные
Не совсем "наши", я не имею сейчас отношения к администрированию сети СГУ.