[Sarlug] проблема с proftpd

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_info=2Esgu=2Eru?=
Сб Апр 26 01:22:03 MSD 2008

2008/4/26 Nikolay Baranoff <nicko4ever на gmail.com>:

>  >  здравый смысл. А здравый смысл в том, что большинство, использует
>  >  именно винду. В их число входят даже самые ярые линуксоиды ибо есть
>  >  проблемы у Линукса на десктопе - в основном, в отсутствии софта... И
>  Держать файлы в  однобайтной кодировке на ftp (при utf8 локали и фс) - криво.
>  Иметь систему с однобайтной локалью в 21 веке - без коментариев.

Это какая-то религия... без комментариев...

>  Перекодировать на лету входящие имена из однобайтной кодировки -
>  возможно, но далеко не факт что они будут в cp1251. Юзеры и файлы
>  разные бывают.

Это предлог для флейма... Юзеры определяются по тем программам,
которыми они пльзуются... Если вы имеете желание им что-то навязать,
то вы не правы... Я имел в виду под юзерами 90% студентов и не
только... Если говорить про студентов, то это филфак, истфак, биофак,
химфак, геофак, и кроме того тот же мехмат, физфак, книт и другие
фаультеты и и подразделения такие как, ПРЦНИТ, "НОЦы и НИИ" всякие, а
также администрация... все они на 90% используют однобайтный cp1251 в
21 веке. И все ваши потуги навязать им utf8 ничем положительным для
них не является.... Сами посудите, чем?

>  Отдавать кириллицу через ftp в однобайтной кодировке - плохо, нет
>  способа сообщить эту кодировку клиенту, кроме того все символы в нее
>  не укладывающиеся будут потеряны.

плохо или хорошо... так оно есть... К чему улучшать стандарт, когда
нужно написать хороший клиент? Не, ну понятно, что придымывать  это не
код писать...

>  Отдавать в utf8 - наименее плохой вариант, но поскольку в стандарте
>  это не описано, лучше http.

да, именно... но как тогда писать? как права на чтение ограничить?

>  Хочу также отметить, что "винда" хранит информацию об именах файлов в
>  юникоде. И пропуск их через бутылочное горлышко однобайтовой кодировки
>  ведет к потери информации.

Это всё болтовня... не важно как оно там хранится...важно как принято
передавать по сети... Именно в этом ведь проблема совместимости?

>  >  поэтому "иметь средство доступа к файлам" - это самба... В локалке
>  Самба как раз учитывает проблему кодировок. Вполне неплохой вариант
>  для небольшой локальной сети, если обмен двухсторонний. Если
>  преимущественно односторонний - ничего лучше http еще не изобрели.

По той же причине, что и с ftp + cp1251... К чему такие двойные
стандарты? Уж не потому ли, что с http в Linux/Unix уже проблем нет, а
с ftp они трудноустранимы? Не стоит кривить душой ради того, чтобы
поддержать любимую платформу...

>  >  больше практически ничего нет... Отдельные личности могут на юниксах
>  >  иметь NFS, но это костыли и примочки, которые способны себе обеспечить
>  NFSv3 кстати тоже весьма уязвим. NFSv4 недостаточно просто настраивать
>  для эпизодического обмена файлами. Самое тру под unix - sshfs.

В этом есть доля правды... вот только mount для sshfs не работает, по
умолчанию, есть некий fuse-