[Sarlug] Линукс и школа

Edward Batraev =?iso-8859-1?q?BatraevEM_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Апр 26 17:29:38 MSD 2008

Доброго всем...

Я тут тему слегка другую написал... но это продолжение
[Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.

Собрать софт...

Собственно говоря - просто берем программу курса информатики 2-11 класс
и прямо по нему идем.

Для предмета информатика проблем практически никаких не возникнет. Как
проработавший в преподователем в школе (информатика, математика) могу
сказать что для информатики особо много и не нужно:
1. офис - собсственно не важно какой - я преподавал на опенофисе и у
учеников потом никаих проблем не возникало с переходом на другой офис
(преемущественно конечно микрософт).
2. графика - GIMP + Inkscape - даже слишком серьезные программа для
школы, я их использовал и вроде ничего.
3. программирование - FreePascal - единственное что плохо - нет GUI
фейса только TextUI (по крайне мере тогда не было). Тут можно ожидать
холваров на тему "паскаль ацтой" - но поверте для начального обучения
нет языка лучше - все таки Вирт был очень умный человек.

Проблема возникает при приподавании в младших классах - там нужен
специфический софт - минимум что-то типа Лого, да собственно все
программы должны быть заточены специально. А еще лучше комплексы типа
Роботландия (не знаю есть ли они сейчас).

Еще большая проблема - компьютеры в школе не только для преподавания
информатики. Тут линукс идет стороной очень сильно. Тот софт который был
у нас в школе по разным предметам (история, химия, география, физика,
математика  и тд) весь шел под винду и он был не надстройкой к IE. Это
целые комплексы со своими системами учета, своими серверами и прочее
прочее. Врядли все эти наработки можно будет быстро и качественно (а это
очень важно) перевести под линухи. Собственно у нас в школе именно этот
комплект дисков стал причиной перехода от линуха на винды.

Еще один пример - в конце 2007 в одну школу Саратова один влиятельный
человек подарил комплекс программ для младших школьников. До этого школа
в течении полутора лет использовала в учебном процессе линух и все уже
было налажено. После этого подарка в течении 5 часов все линухи снесли и
поставили винду просто потому что этот человек (очень влиятельный)
захотел посмотреть как этот комплекс будет работать. На линух обратно
они не перейдут - за винды было заплаченно...

Ну и канешно же программа курса информатика - где все таки написанно -
Microsoft.

Вот такие вот дела...

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.