[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пн Авг 10 08:32:11 MSD 2009

8 августа 2009 г. 17:23 пользователь Sergey Mihailov
(sergey.mihailov на gmail.com) написал:
> Не очень тебя понял. То ты говорил что нету крупных проектов под Линух
> то теперь говорит Шапка это другая строна ...

Пора заканчивать с демагогией... Я говорил не о проектах делания
линукса... А о проектах делания работы на линуксе... Дистрибутив, по
определению, не может быть таким... Дистрибутив - это сборка чужих
проектов со своей кастомизацией... RH отличается тем, что ряд ключевых
проектов собирается в него разработчиками этих же проектов, которым RH
ещё и денег платит...

А кто у нас ещё Linux разработчикам денег платит? У нас любят хвалить
проекты недоделанные. Лучше бы английский учили и багрепорты писали...

> Не совсем понял. Я дома юзаю Федору. На работе на серваках и раб. станциях
> КентОС ...

Для каких задач..? Вы что? Надо мной издеваетесь, что ли?

Где ты увидел в федоре или кентосе специализированное ПО... Хватит
морочить людям голову... Если нельзя использовать что-то для чего-то -
не нужно придумывать. А если можно, то нужно вести речь о том, где оно
применимо...

Но у нас ведь как? Сами-то то мы не используем, если только для
студенческих поделий, и то редкость, зато советовать всем горазды...

Вот когда можно будет поставить маме, папе, сестре, подруге, жене,
зятю, свёкру.... Fedora на работе, чтобы всё заменить можно было... и
аналог FineReader, так, чтобы без глюков и проблем с драйверами, и
аналог Autocad так, чтобы можно было деталь сконструировать и на завод
отдать, и оно там тоже всё было нормально при изготовлении, и
экологическое ПО без глюков запустить, и ПО для разводки и
моделирования печатных плат, и ПО для автоматизации предприятий, и ПО
для моделирования мебели, и бухгалтерское ПО, которое сможет заменить
1С, и т.д. и т.п.

Вот тогда мы будем вести речь о том, что кто-то пишет
специализированное ПО под Linux.

> Недавно собрал под КентОС кунеформ. Хм но русский нормально распознал ...
> Но мне не особо нужен и забыл про него ;)

Да-да... Всё как обычно. Это всё ерунда... Счас начнём юзать, вылезет
столько косяков, что для реальных задач оно окажется не применимо...
Каково качество распознавания? А оно в OpenOffice документы с
таблицами умеет строить? Или просто документы в OpenOffice? А
форматирование?

Я не хочу, чтобы это бесплатно писали, но это ведь и платно никто не
берётся делать.

> Я тебе тут намекал на Еклипсу ... или тебе что нужно то ?

Я его сам приводил, в качестве примера, когда меня попросили, давеча,
в виндовз-программиста переквалифицироваться по-быстрому.

Мне нужно всё, чтобы было удобно и без глюков. Лучше, чем в Visual
Studio. А пока ничего до него не дотягивает. Самое лучшее - NetBeans,
Idea, Eclipse - всё громоздкое и тормозное... Не говоря уж об
ограничениях.

> как правило такие утилиты могут работать из шелла из через всякик ПИПЕ
> что в конце концов позволяет автоматизировать рутину ! И ускорить раличные
> процессы ...

Это всё болталогия... Когда каждая типичная задача - это выуичивание
мантры для новичка... Это не ускорение, а тормоза... большинство
пользователей, по своей сути - новички... И переход, для них, должен
быть максимально упрощён... Тогда люди будут стремится решать каждый
свои задачи, а не каждый раз одни и те же, проходя по аккуратно
разложенному полю граблей..

Кстати, а где можно узнать какие конкретно задачи, которые необходимы
пользователю, позволяет ускорить Unix-way? По моему, Unix-way
представляет такую сложность для пользователя, не компьютерщика, что
это пользователь готов отказаться от этой сложности вне зависимости от
предоставляемых ему возможностей...

Может к каждому такому пользователю по админу пристроить? А зачем?
Может просто программы удобные писать?

> Ты меня специально в сторону уводишь ? Загводка не в том кто из НИХ
> Си или С++ а в том что один для вывода интерфейса онли а другой для
> кучи других дел которые уже и так есть ! А если уж сравниваешь тогда
> бы потрудился сравнить КуТ и ГТКмм к примеру ;)

ГТКмм - это суррогат. Я как раз правил код на ГТКмм, когда прошлый
ответ писал, громко при этом матерясь, на, ну, ужасно хреновую
документацию. А ты когда код на ГТКмм писал?

> Ну смотря как смотреть. Вообще если уж пошла такая пьянка то Линух стол
> это весь сплошной ИДЕ. Про удобство сказать мало что могу но может тама
> просто большой порог вхождения и многие не осиляют ?

Опять пишем, про то, что не пробовали... большинство задач в Linux
через GUI решить нельзя. Для большинства задач администрирования
написать GUI крайне тяжело, поскольку большинство проектов имеют свой
формат конфигурационных файлов и широкий выбор вариантов настройки.

Из этого широкого выбора админ обычно использует жалкое подмножество и
обычно старается сократить его до пары рабочих вариантов, которые его
устроят, пытаясь обойти несметное множество вариантов просто не
рабочих... В итоге задача настройки (тупо поставить пару галочек)
превращается в искусство администрирования.

Возможности иметь нужно, но типовые решения должны быть доступны даже
не осведомлённому человеку, дабы не тратить уйму времени  на типовые
задачи и не требовать для них высококвалифицированных специалистов.

> Помнится когда вышел Кулих ( 2001 года вроде )  много народу было не довольно
> так как боялись что этот аналог Дельфей будет способствовать нахлывания
> всякого говна от быдло-кодеров как это было в вин32.

Ты опять про непонятных студентов, которые, освоив Vim, решили, что с
приходом Kylix с них спадёт ореол гуру?

> вообще с нгних согласен. Я не очень понимаю почему этот проект популярен.
> Может нет замены ? Но как то народ разбирал его код и пришли к выводу
> что этому человеку програмировать низя ! Это даже хуже чем быдло код.
> ( я не удивлен если он не асилил системы сборки )

Ну, и вот опять выкрутились, а ещё и "обсрали" человека... Значит это
не инструменты говно, человек мудак... Так, что ли получается?

nginx применяется многими, а то что он написан в не удобной среде, не
удобными инструментами - это совсем другой вопрос...

Поэтому я считаю, что  нужно вести речь не про то, что человеку
"писать низя", а про то почему ему инструменты оказались не удобны. Я
вас уверяю, что таких людей большинство. Почему вас в этом не убеждает
мнение тех, кто с этими инструментами дело имеет?

Вы зачем аутотренингом занимаетесь?

> Согласен. Но время все вылечит ! Пока еще вин много у народу ...
> Хотя в России это будет еще дольше длится :(

Проблема уже давно не в обстоятельствах большинства типовых виндовых
решений. Это уже давно условия... Примите это, как данность, и не
занимайтесь гаданием о том, а как было бы хорошо, если везде что-то
юзали другое... "Тогда бы и проблем было меньше..." Не было бы меньше
проблем... Вообще это не важно.

Важно то, что Ваше упрямое желание представить всё в лучшем свете
только ухудшает обстановку... Вы каждый раз обманываете, доверившихся
вам людей, в том, что проблем нет... Как их решать вы не знаете. Зачем
вы ведёте речь о том, что ещё нужно проверять?

Когда сами сможете использовать Свободное ПО для каких-то нужных
другим задач, тогда и предлагайте его другим.