[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Вт Авг 11 00:21:25 MSD 2009

10 августа 2009 г. 22:40 пользователь fisher74 (fisher74 на list.ru) написал:
> Вот это трололо на уровне регионального LUGа устроили - ЛОР отдыхает!!!
>
> Спорят глухой, немой, хромой, безрукий и слепой (сорри за сравнивание).
> Еле дочитал тред, хотя признаюсь - пару десятков строк пропустил.
>
> Из всего треда, учитывая собственный опыт, могу сказать, что все отчасти
> правы.

Тут вопрос не в том, кто прав, а можно ли действительно что-то
внедрить, кому и в каких объёмах. А ещё сколько это будет стоить и
какова стоимость дальнейшего расширения.

> Пробовал внедрить у себя на работе linux, но на тот момент, как
> выяснилось, и сам был не совсем готов и задачи были специфичные, потому
> полное внедрение было провалено, но ...

Вот такая штука... Вчера провалено, сегодня никто не рискнёт, завтра
снова будет винда...

А так можно ещё сколько угодно вести речь о том, как всё прекрасно...
Рынок уже испорчен. Люди Linux не хотят. Этот факт говорит о том, что
кто-то много обещал, потом не сделал, а проверить заранее не мог...

Сколько я не видел попыток внедрения - все были наобум и абы как...
Сначала тянут резину одни потом резко нужно внедрять, а ещё ничего не
готово... Это нормальный подход, когда нет материальной мотивации...
Но это ухудшает мнение потенциальных пользователей.

> Персоналу, как где-то там говорилось, для решения стандартных задач -
> линуксовых возможностей было более чем достаточно. Просто нужно было
> показать сферу и что куда тыкать (в вендах писались точно такие же
> алгоритмы/шпаргалки "ткни туда, потом сюда", как и в линуксах).

Тут вопрос не только в возможностях, но и совместимости... Не очень
хорошо, когда OpenOffice открывает документ по пять минут... На винде
такого нет... Очень неприятно, когда Inkscape умудряется упасть на
простой задаче по перетаскиванию объекта (лично ругался, когда потерял
15 минут работы)... Всё это "хватает" весьма условная штука...

Я уже некогда сравнивал стоимость и вёл речь о том, что линукс сам по
себе бесполезен. Людям нужны программы... Винда стоит, в среднем,
около 4 тысяч плюс антивирус на год тысяча, итого пять тысяч на
систему. А остальной софт составляет львиную долю начиная от 10 тысяч
за офис, 20 тысяч за КорелДро и 40 тысяч за Фотошоп, и заканчивая
сотнями тысяч за Автокад и д.р (там ещё 1С, серваки всякие специальные
и т.д.)... И это на каждую рабочую станцию...

Какая разница какую систему ставить, если на самом линуксе экономия в
несколько процентов от общей стоимости. А если учесть интерес обычных
пользователей и их не желание переучиваться, то ответ, для
коммерческой организации, очевиден.

> [...]
> оборудование связи и вышеуказанный софт. Софт состоит из двух частей:
> серверная часть - наибольшую стабильность добились только на
> линух-платформе (лично около года, чуть ли не ежедневно дёргал по
> радмину винду в ребут, сейчас аптайм числится месяцами, без какого-либо
> вмешательства), а вот клиентская часть - под вендами, причём аптайм
> вендов (если дежурный персонал не тупит и не тянется к кнопке Reset)
> тоже месяцами (наблюдается только на Win2k), но сам софт приходится
> регулярно перезапускать. Вот  вам и статистика - кто пишет чище...

Не-не это статистика репрезентативна только для частных задач, на
которые квалифицированных windows-программистов не брали из
соображений экономии... Вся фишка виндовс программирования, что среда
позволяет быстро и не качественно наваять так, чтобы работало...

Так, что дело не в том, что кто-то пишет чище, а в том, кто денег
меньше просит. На таких задачах обычно учатся и уходят.

> Сам не программер, потому среды программирования не обсуждаю.
> Но мой голос -> линукс, на данный момент, лучшее средство для сетевого
> администрирования, лучший полигон для изучения программирования
> (медленно, но изучаю c++).

Это да... Линукс добился, чтобы стать рабочей средой начинающего
программиста... А вот некоторые профессиональные штуки уходят в
сторону, когда появляется необходимость хотя бы нормально с
UML-диаграммами поработать...

Неоднократно пробовал разные варианты приложений - все кривые да
косые... Лучшие из них написаны на Java, но я всё надеюсь, что
umbrello падать перестанет... Иначе придётся его самому чинить
когда-нибудь...

Может кто в курсе, и уже что-то рабочее появилось?

PS: на счёт сетевого администрирования это вопрос, кстати, спорный.
Смотря чем администрировать - порой unix-серваков или парой десятков
или сотен рабочих станций windows, где есть сетевые пользователи,
хитрые права этих пользователей на шарах и групповые политики. А потом
sharepoint'ы, exchang'и и прочие прелести...