[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Вт Авг 11 12:59:43 MSD 2009

11 августа 2009 г. 8:12 пользователь Sergey Mihailov
(sergey.mihailov на gmail.com) написал:

> Что то я тебя не очень понимаю.
Я вижу...

[...]

Ты, как я вижу, относишься к пользователям, как к людям двух категорий
- тех, которые могут сами всё себе настроить, и тех, которые не
могут... Первые могут стать админами и платно или бесплатно помогать
вторым...

Я же имею мнение о том, что твой подход ложен. В перспективе, админы
будут не нужны. Вопрос в том, какая из систем предоставит достаточный
уровень удобства и качества. В сложных случаях, для закрытых систем,
частник уже не сможет решить проблему самостоятельно. Открытых же
систем, способных конкурировать в этих условиях, при твоём подходе,
просто не будет.

Сейчас, по факту, люди не готовы отказаться от винды из-за отсутствия
приложений им необходимых в профессиональной деятельности. Этих
программ не появится в ближайшие годы. Это ли не противоречие твоему
оптимизму?

Заметь, люди платят деньги за решение ерундовых проблем "win-админам",
а "lin-админы" устанавливают систему "на посмотреть" совершенно
бесплатно... Это ли не противоречие?

Я утверждаю (и это тема отдельной дискуссии), что сейчас дома Linux
сможет использовать узкое число лиц, а Windows уже у всех
используется. Причины тому разные, внешне они выглядят так:
 игрушки - зачем мне система, в которой нет нужных мне игрушек?
 другие программы - зачем мне система, где не работают нужные мне приложения?
 консоль - зачем мне система, где, вместо GUI, Unix-Way?
 нужно разбираться - зачем мне заново что-то изучать, когда я и так не
особо разбираюсь, а всё работает?
 проблемы самого линукса - зачем мне нужна система, в которой много проблем?

При этом "админское счастье", подаренное миру M$, как раз и состоит в
возможности "админам" срубить денег на нежелании других учиться. И тут
важен эффект, как у рычага. Чем меньше делает админ, тем лучше...
Разделение ответственности, при таком раскладе, явление
закономерное... Одни "админят", другие "срубают" по крупному и сразу
со всех вместе.

Ты же сам выражаешь мнение, что код ты не пишешь. Так вот. Если с
виндой разделение чёткое и денег полно, то с линуксом всё наоборот.
Кто же будет писать правильный, рабочий код в той же схеме, но с
Линуксом вместо винды? Компании, которые борются с MS за другие деньги
(IBM, Sun, etc.) и отдельные энтузиасты...

Но их работа пока не особо эффективна. Не во всех сферах, по крайней
мере. Особенно много проблем на десктопах. Но ещё более много проблем
с теми, кто использует платформы MS для разработки сторонних решений.
Это просо гигантский пласт решений и наработок.

В них вложены деньги, поэтому от них никто не откажется так вот сразу.
Компании, которые пишут игры, компании, которые их продают. Компании,
которые пишут специализированные приложения, компании, которые его
продают... Компании которые используют Active Directory, Exchange, MS
SQL, Sharepoint и прочие прелеcти от MS... Компании, которые всему
этому делу обучают...

Этого никто так просто не заменит, и бороться здесь пока просто некому.