[Sarlug] Новый комплект Школьного Линукса.

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Вс Апр 4 13:20:46 UTC 2010

4 апреля 2010 г. 15:46 пользователь Яков Попов <j.a.popov на mail.ru> написал:
> 1) а я как раз не вижу смысла в Альте при наличии Убунты, в которой "все
> просто работает".

"Всё" - это понятие растяжимое, не говоря ещё о том "Как". Однако я не
буду защищать Альты тем, что там "Всё" работает лучше. Что-то лучше,
что-то хуже, а что-то и не работает, как хотелось бы.

А так список "всего", в студию ;)

> 2) Ну помечтать-то можно? Тем более, что в Ubuntu тоже есть ядро
> реального времени в репах...

Вопрос не в том что оно есть, а в том как этим воспользоваться...
Грамотных разработчиков средио российских пользователей Ubuntu ещё
поискать нужно.

Я вот иногда задумываюсь, а куда уходят пользователи становясь грамотными ;) ?
Уж не на Fedora-ли и Альты ;) ?
Ну, это шутка, конечно... Не примите, за попытку пофлеймить. Я тоже
планирую осваивать Ubuntu, но не испытываю, при этом, особого трепета.

[...]
> 3) А на Алтынку - да пжалста. Такие вот спецы в свое время хаяли идею
> айфона. Но - какое счас поветрие на такие аппараты! Кто не мечтает, тот

У нас, по-моему, как раз, только и мечтают. А специалисты идут
работать к тем, кто достигает. Не думаю, что что-то подобное можно
сделать с руки государства.

Так что будут "тополя" летать на самописной системе, о преимуществах
которой можно говорить только в кулуарах, а о техническом
превосходстве только на показных выступлениях.

Чем больше техническое превосходство закрытых систем, тем более
узкоспециализированными они являются. И применить их можно будет
также, как сейчас у нас применяются заброшенные военные производства -
в утиль.

> не достигает. А так - альты такая же российская система, как и убунту.

Не совсем. Технически, все линуксы относительно одинаковы. Вопрос в
том, кто и для каких задач определяет политику развития готовых
решений. На Ubuntu повлиять очень сложно.

Тем не менее можно сделать русский форк. Это нормальный вариант. Но
обычно такие варианты заканичиваются сменой оформления и настроек.
Сменить что-то серьёзное. Ну, там, например openssl с поддержкой
kerberos персобрать - становится вопросом организации распределённой
сборочной инфраструтуры, которая уж  хорошое в альтах и ещё, возможно,
в LinuxXP, это совсем другая история...

Я тоже не вижу смысла в Debian, при наличии Альтов.

Да, согласен. Но это постепенно появляется везде. Убунта здесь
флагман, за то им и респект...

Не то слово... Тогда уж GNU/BSD там такое вроде было.

Я даже про GNU/Minix3 думаю в меньшей иронией, чем о GNU/Hurd. Вы их
рассылку читали? Я читал пару лет... Проект скорее мёртв, чем жив.