[Sarlug] Курсы по линукс

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Чт Фев 18 08:28:15 UTC 2010

17 февраля 2010 г. 18:42 пользователь Dmitry Agafonov
<agafonovdmitry на gmail.com> написал:
> Добрый вечер, СарЛуг!
>
> Не подскажешь ли, где в Саратове люди могут пройти обучение на
> линукс-пользователя и потом получить сертификат какого-то образца?

Думаю, что адекватных курсов здесь пока нет и быть не может. Вне
контекста конкретного дистрибутива вести речь о линукс-пользователе
очень не просто - слишком много должен он знать, чтобы ориентироваться
в Linux вне дистрибутива.

Соответственно, возникает вопрос. А что должен уметь, обученный
"линукс-пользователь"?

Возьмём пример. IT-академия проводила обучение (может и сейчас что-то
делает, я не в курсе). На сайте проекта:
 http://pspo.it.ru
выложены учебно-методические материалы по двум курсам:
 http://pspo.it.ru/mod/resource/view.php?id=19
- Применение пакета свободного программного обеспечения
- Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения

Я полагаю, что курс линукс-пользователя соответствует первому курсу, в
котором изучаются KDE (рабочее окружение), Ark (архивация),
Thunderbird (почтовый клиент), Openoffice (офисный пакет приложений),
Gimp (растровая графика), Inkscape (векторная графика), Audacity
(работа со звуком), Stardict (словарь) и др...

Но мне кажется, что сертификат имеет смысл для второго курса, в
котором изучаются администрирование пользователей, настройка сети,
DNS, DHCP, Iptables.

Так вот... Повторюсь. Что должен уметь, обученный
"линукс-пользователь" с сертификатом?

> Знакомый спросил, говорит в Трайтеке есть, но оооочень дорого,
> персональные курсы...

А если курсы не персональные, то какие? групповые?
На групповые, видимо, достаточного потока желающих нет. Да и
преподавать это сложно.Сложно потому, что задачи пользователя
операционной системы, при изучении Linux, тесно связаны с задачами
администратора. Последнее, в свою очередь, означает, что потребуется
высокая квалификация как преподавателей, так и обучаемых.

Люди же, зачастую, довольно цинично подходят к вопросу собственного
обучения. Зачем учить больше, если денег это не принесёт? И, знаете,
есть в этом некоторый резон ;) Зачем что-то делать, когда можно не
делать, причём "не делать" дешевле, чем "делать"? ;)

Вот и получается, что курсы по Linux дело выгодное, только когда есть
стимул. Вроде окрика "сверху": "Скоро закончатся лицензии, кто не
спрятался, мы не виноваты."