[Sarlug] линуксовка

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Сб Ноя 3 22:00:07 MSK 2012

Ну, на самом деле, действительно, дорого... Если говорить о группе, как о
целом.

Представим, что мы собираемся группой по 10 человек пять часов два раза в
неделю. Получаем (120+60*4)*10*2 = 7200 рублей. За такую сумму можно аренду
помещения оплачивать (плохого или по знакомству, или даже квартиру...).

Но тут есть такой момент, что аналогично можно было бы и пересчитать оплату
за затраты в пиццерии, хотя тут ещё и еда... И получается забавная штука.-
пока всё происходит, как есть, никого сумы не волнуют...

В общем, да... Не бесплатно всё это. Тем не менее, чтобы что-то осознать в
этом вопросе, нужно иметь возможность сравнить и повод подсчитать. Одно
дело - сменить подход к организации встреч, другое - оптимизировать затраты
на них. Этот процесс можно продумать, но невозможно предсказать заранее.

Пока нет никакой ответственности - всё дорого. А когда появляется
ответственность - выясняется, что кроме аренды существует оплата за
коммунальные услуги (вода, электричество), оплата за интернет (а его ещё
нужно провести), уборка помещения, покупка чая, кофе и т.п. (вопрос
питьевой воды тут тоже может возникнуть)... Всё это можно минимизировать,
но это, всё равно, уже другая сумма...

Так что, не стоит думать, что можно сэкономить заранее, не поняв точно что
нужно. При этом, я считаю, что встречи можно организовать более эффективно
именно в помещении офисного типа. И тут гораздо важнее собрать людей,
которым это действительно интересно. И под них уже, и их же силами, искать
новую базу, чем пытаться заранее что-то сэкономить... Поэтому вариант
Антикафе, я считаю адекватным компромиссом, для попыток развивать эту тему.