[Sarlug] Глобализм и патриотизм

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Авг 16 14:01:57 MSK 2013

16 августа 2013 г., 9:14 пользователь Michael Zherebin <
boza.the.brainslug на gmail.com> написал:

> Всё намного проще. В средние века языком науки была латынь. В 18-м веке
> языком науки вполне мог быть русский, но не стал, им стал французский. В
> XIX веке и начале XX-го языком науки стал немецкий, после войны языком
> науки стал английский.

Да, конечно. Но позиция против языка лежит ведь в иной плоскости. И она
либо имеет основания, то есть какой-то смысл у патриотизма, как такового,
присутствует. Либо не имеет, и тогда весь этот патриотизм - это пустышка на
фоне неизбежного глобализма. Это разные позиции. Из принятия той или иной
позиции многое следует.

Но я ведь к чему это привёл? Чтобы показать, что подход, при котором ты
пользуешься, но не изучаешь технологии, и подход, при котором ты ведёшь
речь о принципиальном патриотизме, отказываясь от изучения английского
языка, несовместимы. Либо ты веришь в благие цели глобализма
транснациональных корпораций, своё место и место своей страны в нём ясно
себе представляешь и тебя это устраивает, либо нет. Английский язык
оказывается в любом случае необходимым.

Представители же сообщества могут иметь разные по этому поводу взгляды.
Вопрос к сообществу связан с его ценностями: открытым подходом к разработке
программного обеспечения, понятию о свободном программном обеспечении и, в
конце концов, о предельных целях:
http://libreplanet.org/wiki/LibrePlanet:Mission_Statement

Я думаю, что СПО возвращает три передельных возможности: право Знать, право
Дарить и возможность быть Вместе. Чтобы вернуть эти возможности, сообществу
приходится идти на огромные издержки, идя против системы, которая
эксплуатирует разобщённость.

Etersoft