[Sarlug] Удаленная тех. поддержка Linux начинающих пользователей

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Авг 16 20:34:41 MSK 2013

16 августа 2013 г., 20:16 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin на altlinux.ru>написал:

> По-моему, это не под сценарий. Задача выглядит ведь так, если я правильно
> понимаю:
>
>    - на домашний (или офисный) компьютер ставится Linux, для которого
>    нужно обеспечить оперативную помощь пользователю
>    - для удалённого управления достаточно пробросить ssh. При этом,
>    желательно сделать специальную группу remote, отдельного пользователя для
>    доступа по ssh с этой группой и ограничить в настройках sshd_config доступ
>    для всех, кроме этой группы  (опция AllowGroups remote);
>    - для удалённого управления логично использовать VNC.  демонстрации

> [...]

Для VNC достаточно пробросить порт через ssh, так что в данном сценарии
ничего кроме ssh, в принципе, не нужно. Примеры удобных обёрток для VNC:

   - *KDE4:* Krfb / Krdc. Набросал скриншотов за десять минут:
   http://darkmastersin.net/files/remote/
   - *GNOME:* Vino:
   http://forums.fedoraforum.org/showthread.php?t=194101

https://help.ubuntu.com/community/VNC/Servers

> 16 августа 2013 г., 19:26 пользователь Тарас Перебейносов <
> taras.perebeynosov на gmail.com> написал:
>
> Можно про IPSec поподробней?

Ну, ничего себе задумка... В почему бы просто не пробрасывать порт через
ssh? Достаточно только обеспечить динамический DNS, чтобы ssh всегда был
доступен.

Etersoft