[Sarlug] SarLUG on mail list only.

Aleksei Sinitsyn a.sinitsin на gmail.com
Сб Авг 8 12:09:12 MSK 2015

7 августа 2015 г., 23:16 пользователь Никита Попов <letarch на gmail.com> написал:

> Всем привет!
>
> Во-первых, простите, поднял такую шумиху

 Да это разве шумиха. И сотни писем на три ветки не набралось...

> В-третьих, уже задал этот вопрос в группе telegram, но хотелось бы услышать ещё мнения. Повторюсь и здесь: на работе коллега сегодня выдал, мол, если буду ставить линукс на ноут, то скорее всего opensuse. А я ему, почему не mint, легче ж. Он отвечает, мол, в перспективе по работе пригодиться знание дистров по типу redhat. Я слегка озадачился - всегда считал, что лучше изучать archlinux, gentoo, lfs. Вроде как поможет узнать основы работы linux. Поэтому небольшая просьба к вам, уважаемые сообщники поделитесь, пожалуйста, мнением, что думаете по поводу такого выбора.

 Оо.., а вот этот вопрос уже имеет потенциал побольше... :) Некоторые
даже документируют эту тему, например:
https://www.linux.org.ru/wiki/en/Выбор_дистрибутива

 Во первых, "лёгкость" дистрибутива вещь довольно относительная. И
иногда зависит более не от выбранного поставщика а от выбора
интерфейса пользователя.
 Во вторых, suse в качестве "по типу redhat" это хорошая шутка. Эти
дистрибутивы имеют не очень много отношения друг к другу.
 И по поводу изучать, по большому счёту нет разницы какого поставщика
ли линукс выбирать для изучения. Если есть желание то пойдёт любой
материал. Если нет причины погружаться в внутреннее устройство то
сегодня наверно любой дистрибутив позволяет обойтись без этого.

 А вообще, на этот вопрос раньше был один ответ: "тот, который знает
твой знакомый гуру". Правда поскольку сегодня необходимость в гуру
плавно стремиться к нулю то и совет этот можно считать несколько
устаревшим.

--
WBR, sinaps
http://saratov.lug.ru