[Sarlug] Системы

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Сб Янв 10 21:35:29 MSK 2015

10 января 2015 г., 20:59 пользователь Rex Sepluvzew <rexsepluvzew на yandex.ru>
написал:

> Интернет отключат? Значит,   Рунет станет  существовать отдельно (примерно
> как  китайская Сеть существует отдельно от  Интернета, ср.  "великий
> китайский файрволл", "регистрация по паспорту",..)!   Кто-либо из вас
> поедет в какую-либо европейскую страну и привезёт на CD-R очередную версию
> ядра Linux в Россию!   (Лично я  в этом участвовать не буду: даже если мне
> и "свалятся" настолько громадные дивиденды, что я вздумаю "обновить" мой
> загранпаспорт, я  отправлюсь либо в Индию, либо в Тунис; а насчёт них я не
> знаю, подключены ли они именно к Интернету, а не  к его "обрубкам"). В
> [...]
Самое интересное, что даже задачи об формировании достаточного количества
инженеров, способных поддерживать свою ветку ядра и мёрджить её с
заграничной не ставиться. А ведь именно так и случиться.

Не будет никаких поездок за CD-R с исходниками ядра. Да и не исчерпывается
всё ядром. А вот если бы мы вложили ресурсы в развитие собственных
инженеров, то закрывать что-либо смысла бы просто никакого не имело. Кто
его поддерживать-то будет?

Но ведь мы хотим в Европу (в США, не важно куда, на самом деле....),
инженеры воспитываются так, что хотят и уезжают в Европу. Поэтому основная
война, на самом деле, идёт за образ страны. Даже не саму страну, а за
симулякр, за то, что кажется... А если кто-то не хочет казаться, а хочет
ещё и быть, то ему приходиться совсем не сладко.

Кстати, все так долго отворачивались от опостылевших разговоров о четырёх
свободах имени Столлмана, что стали забывать о принципах свободы, как
таковой.

Я думаю, что уже давно пора вводить термин "технологическое порабощение".
Очень многие его чувствуют и осознают, но озвучить о чём же идёт речь
оказывается гораздо сложнее.

Независимость, или суверенность, удовольствие не бесплатное. И тут: "Мне и
так хорошо. Так удобнее.", - это формула оправдания раба. Ведь что такое
рабство? В чём оно выражаются, если вас в скот не собираются сразу
превратить? Правильно, в выплате дани, которая оправдывается другой
формулой: "дорого и хорошо, а не бесплатно и хреново".

Далее, самые честные начнут оправдывать сложившийся порядок вещей иначе.
Они скажут: "Ну, это же, в конце концов, не вам принадлежит. Ну, ведь люди
постарались, и теперь хотят получить заслуженную награду." И ведь тут не
поспоришь, иначе ты окажешься не уважающим труд других людей вором. И вот
здесь-то и возникают и четыре свободы Столлмана и, вообще, человеческие
права. Ведь оказывается, что за право подарить уже тоже нужно заплатить.

И ты говоришь: "А не пошли бы вы..." С этого, ведь, и начинается проект
GNU?  И только потом к этому процессу подключаются гении, которые реализуют
очень многое "Just for fun", потому что возможность для их самореализации
уже открыта. Есть GCC, есть Minix, есть стратегия, есть социальная
инфраструктура и есть слово, которое готово привлекать новых людей под
заложенную стратегию.

И нет в этом смысле, необходимости просто так оправдывать Linux перед
Windows или MacOS. Ну, это же просто о разном. Ну, есть оно - сладкое
приятное рабство, когда "всё работает". Слов нет о том, какой, на самом
деле, "геморой" - настраивать винду, но пусть так... ведь много повторяемых
решений... есть там и свои "прелести"... Пусть, типа, "всё работает" и что?

Что это означает для общества? Что оно будет вечно оплачивать своё
технологическое порабощение. Всегда будет формально должно за то, что уже
многократно оплачено. И платить за это будут, конечно, не только тем, кому
удобно, но и все остальные. Поэтому чего их слушать-то? Удобно им или
неудобно?

С драйверами в линуксе, кстати, проблем вообще никаких нет для тех
устройств, которые поддерживаются производителями или драйвера для которых
реализованы сообществом. Всё просто постепенно работает и продолжает
работать дальше в отличие от всего остального (винда, мак, что там ещё? как
там с поддержкой старого железа? всё идеально?)

А вот то, что не работает, зачастую, намеренно сделано производителями
аппаратных средств так, чтобы осложнить перенос, вследствии повышения
конкурентноспособности свеого продукта. А ведь конкуренцию и рынок у нас
тоже никто не отменял. Оно, конечно у нас, нечестное, а где оно честное? Но
ведь технологии-то совсем не у нас. Поэтому санкции - это цветочки, конечно.

Но вот этим-то и должно заниматься и интересоваться сообщество -
технологиями.

Grid Dynamics