Re[5]: [Volgograd] поп дистрибутивы

Pavel Bezborodov p_bezborodov на mail.ru
Пт Дек 12 21:45:31 MSK 2003

Привет, Виталик!

V> а наша еще и в OS/2
Ого! Осмелюсь предположить, что ты работаешь или в банке или на заводе
;)))

V> тестировать приходится на всех трех системах, а учитывая специфику
V> выньос то лучше и на нескольких компах

;)
А что должно работать на всех этих ОС - клиентская или серверная
часть? Или такого разбиения нет? А какой toolkit используете?

V> а ты в OS/2 не заглядывал, про которую говорят что от винды не
V> отличается? вместо закрытия окна ты его по привычке нажимая
V> максимизируешь. Кнопка максимизации сворачивает окно, ну и кнопка
V> сворачивания закрывает ;)

Да ты чо?! ;))) Это бы и меня ввело в ступор

V> и главная фишка, которая приводит в филосовское состояние, нет
V> стандартной кнопки ОК!!!!

Мда... ИБМ еще те новаторы

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ;))) Я хотел написать
не ими едиными сыт будешь ;)))

V> подробней мона, что это такое и с чем едят?

В двух словах этого не опишешь ;)
ФП (функциональное программирование) очень "математично".
Вот, например, определение которое я нашел в интернете ;)
"""
На протяжении последних 400 лет, центральным понятием математики является
понятие функции. Математические функции выражают связь между параметрами
(входом) и результатом (выходом) некоторого процесса. Так как вычисление
это тоже процесс, имеющий вход и выход, функция - вполне подходящее средство
задания вычислений.
Функциональная программа представляет собой определения функций. Функции
определяются через другие функции или рекурсивно - через себя. В процессе
выполнения программы, функции получают параметры, вычисляют и возвращают
результат, в случае необходимости вычисляя значения других функций.
Программируя на функциональном языке, программист не должен описывать
порядок вычислений. Ему необходимо просто описать желаемый результат в
виде системы функций.
"""

Но, к сожалению, такое определение вряд ли приближает к пониманию
того, чем является функциональное программирование на самом деле.

Я бы так сказал, то в функциональных языках (ML, Haskell, Lisp) есть все тоже
самое, что и в императивных (С/C++, Java, Pascal), но реализовано это
много более элегантно, да и еще там есть куча "сладостей" прямо из
"коробки", которые тоже можно реализовать в императивных языках, но это
потребует написания интерпретаторов/компляторов функциональных же
языков, а не просто дополнительных библиотек ;)))

Вот статья есть, "Сильные стороны ФП" называется,
http://www.softcraft.ru/paradigm/fp/whyfp.shtml
но она, честно говоря, не очень мне нравится. Мне гораздо больше
нравится статья "Почему никто не использует функциональные языки" ;)))
http://www.softcraft.ru/paradigm/fp/whynotfp.shtml
Хоть и та и другая статья, на мой взгляд, не очень хорошо переведены, но
попытаться понять смысл можно. Плюс к этому там есть ссылки а
оригиналы.
Вощем, много чего можно еще написать по этому поводу.

--
С уважением,
  Павел Алексеевич